Введение

Линейные алгоритмы

Алгоритмы с ветвлением

маркированный список

справочные материалы

маркированный список

теоретические вопросы

маркированный список

задачи, решения, программы

Алгоритмы с повторением

Одномерный массив (вектор)

Двумерный массив (матрица)

Пользовательские процедуры и функции

Строки

Множества

Записи

Файлы

Графика

На главную

  №1. Даны два  действительных  числа   a  и  b. Найти  сумму   модулей  этих  чисел, если  первое   больше  второго, и произведение, если это не так.

Тест1 (a=3,b=4 --- P=12 )
Тест2 (a=4, b=-3 --- S=7)

 

№2.Определить, делителем  каких целых  чисел a,b,c, является  целое число  N.

Тест1 (a=2,b=3,c=4,n=2 ---ответ числа a,c )
Тест2 (a=2,b=9,c=4,n=3 ---ответ числа b )

 

№3. Определить, имется ли  среди  трех чисел хотя бы одна пара  равных между  собой  чисел.

Тест1 (a=1,b=6,с=4 --- не имеется )
Тест2 (a=1,b=1,с=5 --- имеется)

 

№4.  Даны три действительных числа  a,b,c. Выяснить, верно ли, что a< b< c. ответ дать в текстовой форме верно или неверно.

Тест1 (a=1,b=2,с=4 --- верно )
Тест2 (a=1,b=1,с=5 --- не верно)

 

№5. Определить , является ли треугольник  со сторонами а,b,с равнобедренным.

Тест1 (a=1,b=6,с=4 --- не является )
Тест2 (a=1,b=1,с=5 --- является )

 

№6. Построить  алгоритм, определяющий существует ли треугольник с заданными длинами  сторон  а,b и с.

Тест1 (a=1,b=16,с=4 --- не существует )
Тест2 (a=2,b=3,с=4 --- существует )

 

№7. Определить является ли  прямоугольник  со сторонами а, b, с, d ромбом.

Тест1 (a=1,b=1,с=1,d=5 --- не ромб )
Тест2 (a=2,b=2,с=2,d=2 --- ромб )

 

№8. Определить какая из точек плоскости А(х1,у1) или В(х2, у2) ближе к началу координат.

Тест1 (x1=1,y1=1,x2=1,y2=5 --- А ближе )
Тест2 (x1=11,y1=10,x2=1,y2=5 --- В ближе )

Тест3 (x1=-1,y1=10,x2=1,y2=10 ---одинаковы )

 

№9. Определить имеется ли среди чисел а,b,с хотя бы одно четное

Тест1 (a=1,b=11,c=71 --- не имеются)
Тест2 (a=2,b=1,c=3 --- имеются)

 

№10. Определить, количество положительных чисел среди чисел  а,b,с

Тест1 (a=1,b=6,с=4 --- S=3 )
Тест2 (a=0,b=1,с=-5 --- S=1)

 

№11. Подсчитать  количество  отрицательных  чисел  среди  чисел m, n ,p.

Тест1 (a=1,b=6,с=4 --- S=0 )
Тест2 (a=0,b=1,с=-5 --- S=1)

 

№12. Даны три действительных числа x, y, z. Максимальное из значений x+y+z и x*y*z увеличить в 3 раза..

Тест1 (x=1,y=1,z=1 ---S1=9 )
Тест2 (x=1,y=3,z=3 ---S1=27 )

 

№13. Даны два числа. Заменить второе нулем, если оно меньше первого и оставить прежним, если это не так.

Тест1 (a=2,b=4 --- b=4)
Тест2 (a=4,b=2 --- b=0)

 

№14. Определить, является ли треугольник со сторонами а,b, с  - равносторонним

Тест1 (a=3,b=5,с=4 --- не равносторонний )
Тест2 (a=1,b=1,с=1 --- равносторонний )

 

№15. Даны три числа а,b,с. Возвести их в квадрат, если а>0, b>0, c>0. В противном случае возвести в куб.

Тест1 (a=1,b=2,c=3 --- a=1,b=4,c=9 )
Тест2 (a=1,b=-2,c=3 --- a=1,b=-8,c=27 )

 

 №16. Определите является ли число х - целое.

Тест1 (x=1 --- целое )
Тест2 (х=3.4 --- не целое )

 

№17.Определите является ли число х кратным числу а.

Тест1 (x=1,a=5 --- не кратно )
Тест2 (x=12,a=4 --- кратно  )
 

№18. Даны площадь круга S1 и площадь квадрата S2. Определить уместится ли:

а) круг в квадрате

б) квадрат в круге.

Тест1 (S1=4;S2=9  --- круг в квадрате)
Тест2 (S1=9;S2=1  --- квадрате в круге)

 

№19  Определите лежит ли точка с координатами А(х,y) на прямой y=kx+t.

Тест1 (х=1,у=10,k=5,t=5 --- лежит )
Тест2 (х=1,у=10,k=5,t=15 --- не лежит )

 

№20. Решите уравнение ах=b

Тест1 (a=0,b=2 --- решений нет )
Тест2 (a=2,b=14--- x=7 )

 

№21. Числа а и b выражают длины  катетов одного прямоугольного треугольника, с и d - другого. Определить являются ли треугольники подобными

Тест1 (a=10,b=6,c=5,d=3 --- подобны)
Тест2 (a=10,b=7,c=5,d=3 ---  не подобны)

 

№22. Определить равна ли сумма двух первых цифр четырехзначного числа сумме двух его последних цифр

Тест1 (x=1223, --- не равна )
Тест2 (x=2213 --- равна)

 

№23. Определить, есть ли среди цифр трехзначного числа одинаковые

Тест1 (x=120 --- нет )
Тест2 (x=112 --- есть)

 

№24. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

Тест1 (x=120 --- нет )
Тест2 (x=112 --- НЕТ)

 

№25. Логической переменной b  присвоить значение true, если числа х и y равны, и значение false иначе

Тест1 (x=12,y=12 --- true )
Тест2 (x=112,y=5 --- false)

 

№.26. Даны три различных числа а,b, с. Составить алгоритм, определяющий, можно ли из этих чисел образовать арифметическую прогрессию

Тест1 (a=9,b=3,c=6 --- можно )
Тест2 (a=4,b=5,c=10 --- нельзя)

 

№27. По знаку в конце предложения определить его тип
Тест1 (с=. ---  повествовательное)
Тест2 (с=: --- не определено )

 

№28. Используя оператор СASE вычислить площадь круга одним из трех способов
{1) дан радиус, 2) диаметр, 3) длина окружности}
Тест1 (n=1,r=2 --- S=12.566 )
Тест2 (n=3,r=2 --- S=0.318)

 

№29. Проходит соревнование по бегу на 100 м. 1- Германия, 2- США, 3- Россия, 4- Беларусь, 5- Англия, 6- Япония По номеру дорожки определить страну участвующую в соревновании
Тест1 (t=2 --- США )
Тест2 (t=7 --- Такой дорожки нет)

 

№30. По номеру месяца определить его название

 

№31. По номеру месяца определить время года

 

№32. Определить сколько десятков в двухзначном числе.

 

№33. По номеру дня недели определить его название.

 

№34. По введенному символу клавиатуры определить (цифра, английская или русская буква, знак отношения или знак арифметической операции, остальные отнести к специальным знакам)

 

№35. Ввести три целых числа A,B,C и проверить, могут ли являться эти числа значениями углов треугольника, и если да, то является ли этот треугольник прямоугольным.

Тест1. A=70 B=90 C=20 --- могут, прямоугольный
Тест2. A=35 B=80 C=65 ---- могут,  не прямоугольный

Тест3. A=90 В=-70 С=160 --- не могут

 

№36. Определить, какая из двух точек (x1,y1) и (x2,y2) больше удалена от центра координат.

Тест1. x1=2 y1=10 x2=1 y2=3 ----- вторая ближе
Тест2. x1=0 y1=1 x2=1 y2=3 ---- первая ближе

Тест3.  x1=2 y1=1 x2=1 y2=2 --- на равном расстоянии

 

№37.Сравнить три введенных числа, наибольшее и наименьшее вывести.

Тест 1. a=5 b=7 c=3 ----max = 7 min = 3
Тест 2. a=9 b=-1 c=4 ----max = 9 min = -1
Тест 3. a=0 b=0 c=19 ----max = 19 min = 0

 

№38. Решить квадратное уравнение, с коэффициентами a,b,c.

Тест 1.a=5 b=-6 c=1 ----  2 корня x1 = 1.0 x2 = 0.2
Тест 2. a=4 b=-4 c=1 ---- 1 корень x1 = 0.5
Тест 3. a=3 b=1 c=1 ----- Нет действительных корней

 

№39. Определить, попадает ли точка (х,у) в круг с радиусом R, лежит на окружности с тем же радиусом или вне ее.

Тест 1.R=5 x=0 y=3 --- лежит внутри окружности
Тест  2. R=5 x=9 y=4 --- лежит вне окружности
Тест  3. R=5 x=5 y=0 ----лежит на окружности

 

№40. Определить, в каком четверти находится точка (x,y)

Тест 1.  x=3 y=1 ---I четверть
Тест  2. x=-3 y=1 ----II четверть
Тест  3. x=-3 y=-1 ----III четверть
Тест  4. x=3 y=-1 -----IVчетверть

Тест  5. x=0 y=0 -----IV начало координат

 

№41. Определить, может ли существовать треугольник со сторонами A,B,C, если да определить его тип.

Тест 1.  A=3 B=4 C=2 ----существует, разносторонний
Тест 2.  A=3 B=3 C=3 ----существует, равносторонний
Тест 3.  A=3 B=3 C=2 ----существует, равнобедренный

Тест 4.  A=3 B=4 C=20 ---- не существует

 

№42. Определить, количество положительных целых чисел из 3-х введенных 

Тест 1.  A=3 B=4 C=2 ----3
Тест 2.  A=-3 B=-3 C=0 ----0
Тест 3.  A=3 B=-93 C=2 ----2

 

№43. Определить, имеют ли общую область два круга, заданных координатами центра и радиусами.

Тест1 x1=7 y1=7 r1=4           x2=0 y2=0 r2=9-----Круги имеют общую область
Тест2. x1=-5 y1=7 r1=1         x2=1 y2=1 r2=5-----Круги не имеют общей области
Тест3. x1=2 y1=0 r1=1         x2=-1 y2=0 r2=2------Круги соприкасаются

 

№44. Даны радиусы двух кругов с общим центром.  Определить, совпадают эти круги, первый находится внутри второго или второй - внутри первого. x и y вводить не надо

Тест 1 r1=10 r2=5--- Второй круг внутри первого
Тест 2. r1=3 r2=7--- Первый круг внутри второго
Тест 3. r1=8 r2=8---- Круги совпадают


№45. Ввести три целых числа и определить, сумма каких двух является наибольшей
Тест 1.a=5 b=-1 c=7 ---Больше сумма a и c
Тест 2. a=1 b=3 c=0 ----Больше сумма a и b
Тест 3. a=5 b=9 c=10 ----Больше сумма b и с

 

№46. Ввести число X и определить, делится ли оно на 2,  на 3,  на 5

Тест 1 X=35 ---Делится: на 5
Тест 2. X=30 ---Делится: на 2, на 3, на 5
Тест 13. X=24 ---Делится: на 2, на 3
Тест 4. X=31 ----Не делится ни на одно из трех чисел

 

№47. Определите положение точки А(х,y) по отношению к кольцу, образованному двумя окружностями с центром в начале координат и радиусами R1 и R2. (вне, внутри и на кольце).

Тест 1. x=2 y=2 R1=1  R2=5--- на кольце
Тест  2.  x=1 y=1 R1=4  R2=5--- внутри кольца
Тест  3.  x=12 y=12 R1=1  R2=3--- вне кольца

 

№48. За весну Обломов похудел на р1%, затем за лето прибавил в весе на р2%, за осень похудел на р3%, а за зиму поправился на р4%. Составить алгоритм, выясняющий похудел или поправился Обломов в конце года, если известно что первоначальный его вес составлял А кг

Тест 1.  a=60 p1=1  p2=2  p3=3  p4=4 --- поправился
Тест  2. a=60 p1=4  p2=2  p3=6  p4=3 --- похудел

 

№49. Ввести число Х и проверить, что больше: sin(X), cos(X) или tg(X)

Тест 1.  x=3  ---sin(x) больше
Тест  2. x=-3  ----tg(x) больше

Тест  3. x=-1  ----сos(x) больше


№50. Отыскать среди трех точек на плоскости, заданных координатами, две наиболее близких. Учесть, что все три могут оказаться на одинаковом расстоянии.

Тест 1.(1,3) (2,1) (4,4)  ----Наиболее близки (1,3) и (2,1)
Тест 2. (-1,0) (9,4) (1,5) ----Наиболее близки (-1,0) и (1,5)
Тест 3. (-0.7071,0) (0.7071,0) (0,1) ----Все находятся на равном расстоянии

 

№51. Пересекаются ли отрезки задаными координатами   (x1;y1),(x2;y2),(x3;y3),(x4;y4)

 

№52. Определить являетсяся ли n-угольник выпуклым  (n>3 и n<10)

 

№53. Составить программу для определения пройдёт ли кирпич с рёбрами a,b,c  в прямоугольное отверстие со сторонами x,y.

 

№54. Вычислить в какой координатной четверти расположен треугольник образованный осями координат и прямой y=kx+b

 

Сайт создан в системе uCoz