|
|
|||||
|
На главную | |||||
Врач, инженер-строитель и программист спорили о том, чья профессия древнее. Врач заметил: «В Библии сказано, что Бог сотворил Еву из ребра Адама. Такая операция может быть проведена только хирургом, поэтому я по праву могу утверждать, что моя профессия самая древняя в мире». Тут вмешался строитель и сказал: «Но еще раньше Бог сотворил небо и землю из хаоса. Это первое и, несомненно, наиболее выдающееся применение строительной инженерии. Поэтому, дорогой доктор, Вы не правы. Моя профессия самая древняя в мире». Программист при этих словах откинулся в кресле, загадочно улыбнулся и произнес: «Да, но кто, как вы думаете, сотворил хаос?» Бруч Г.Объектно - ориентированное проектирование с примерами применения. - М.: Конкорд, 1992. Ещё академик А.П. Ершов говорил «о программировании, как второй грамотности», а вслед за ним практически все авторы современных учебников по информатике вводят разделы программирования. Итак, получается, что школьник, уверенно пишущий программы на одном, а может быть, и нескольких языках программирования, является программистом. Конечно же «нет»и еще раз «нет». Знание математики в объеме школьной программы не говорит о том, что человек является математиком. Знание основ программирования не делает из человека программиста. Тогда, возникает вопрос для чего необходимо изучение основ программирования? Может быть лучше принять одну из следующих точек зрения:
Говоря о последнем пункте, можно с уверенностью сказать - мы это уже "проходили". Последние 10 лет курс информатики не предполагал изучения основ программирования, весь школьный курс строился на изучении очередного набора стандартного прикладного программного обеспечения. И что из этого вышло? Возвращаемся назад. Может уже достаточно экспериментировать с образованием. Вспомним хотя бы такой предмет, как черчение. Какова была причина "изгнания" его из школы? Большая нагрузка учащихся (введение в школьный курс дополнительных предметов), а может чья то прихоть. На всё это можно сказать только одно - время рассудит.
|